Тот, кто сказал, что управлять людьми легко, определённо никогда не работал в сфере управления. Сначала мы можем подумать, что эта работа связана с адекватным распределением задач и делегированием работы — но более глубокое погружение в тему быстро показывает, что это не так. Когда мы осознаём, насколько важен во всем этом человеческий фактор, мы начинаем внимательно следить за своими мыслями и действиями.
Умение руководить группой людей в основном связано с вашими «мягкими» навыками и способностью устанавливать контакты с другими людьми. Ведь по-настоящему твёрдые навыки обычно приобретаются и поддерживаются благодаря упорному труду и целеустремлённости, но именно наши мягкие навыки (или их отсутствие) часто встают на нашем пути.
В предпринимательстве и менеджменте именно наша способность «читать» людей и ситуации помогает нам каждый раз, когда нам нужно решить проблему в команде. Много раз мы читали и слышали о том, как важно проявлять эмпатию, укреплять связь со своими коллегами и учитывать их мнения, чувства и идеи. И хотя это очень важно, иногда менеджеры не застрахованы от того, чтобы переступить черту, даже если они демонстрируют все вышеупомянутые характеристики и модели поведения.
Будучи менеджерами, мы можем переступить черту успешного лидерства, даже не признавая этого. Осознание того, что чувствуют другие, — это, возможно, лучший способ удержать отличных сотрудников и позволить им развивать свои навыки.
4 ошибки, которых следует избегать, чтобы окончательно разорвать порочный круг плохого управления
- Вы склонны воспринимать свою команду просто как сотрудников, не пытаясь увидеть в них людей. Теперь мы видим, что переступить черту не всегда означает что-то сделать — иногда отсутствие каких-либо действий также может рассматриваться как неадекватное управление. Незнание индивидуальных особенностей своих сотрудников может привести к их недовольству и ощущению, что их воспринимают как должное. Участие в беседах об их стремлениях, целях и взглядах на работу и жизнь быстро улучшит ваши профессиональные отношения и создаст условия для взаимного доверия и лояльности.
- Непризнание их границ — это то, от чего вы должны полностью отказаться как от поведения. Близость к коллективу не всегда обязательно означает, что у сотрудников нет своих личных границ. Постоянно будут темы, не подлежащие обсуждению, и вы, как руководитель, должны знать, что это такое, и следить за тем, чтобы никогда не переступать эту черту. Простой вопрос о том, какие темы для разговора являются приемлемыми, всегда является лучшим подходом.
- Требуете ли вы от своих сотрудников быть готовыми к работе даже в нерабочее время? Если да, то я бы посоветовал вам пересмотреть этот подход. Понимание того, что у вашей команды есть свободное время для восстановления сил и отдыха, имеет решающее значение для долгосрочного успеха всех участников процесса. Есть менеджеры, которые ожидают, что все будут доступны всё время — это не только не оправдывает ожиданий, но и крайне вредно для здоровых профессиональных отношений и поддержания успешного баланса между работой и личной жизнью.
- Превышение должностных обязанностей ваших сотрудников без обеспечения надлежащего обучения — это то, что вам следует пересмотреть. К сожалению, есть руководители, которые постепенно начинают делегировать всё больше и больше задач, превышающих возможности их сотрудников, не давая им возможности учиться и получать новые навыки. Этот порочный круг спроса и недовольства, как показывает практика, является билетом к уходу сотрудников из-за повышенного уровня стресса и общего чувства неадекватности.
Эффективное управление имеет много общего с самоанализом
Чаще всего мы считаем, что для успешного управления необходимо прочитать тонны специальной литературы, посетить множество семинаров и мастер-классов или даже получить учёную степень в этой области. Не заблуждайтесь — я настоятельно рекомендую будущим менеджерам пройти этот путь и накопить как можно больше опыта. Все знания и образование рано или поздно обязательно окупятся.
Я не могу не подчеркнуть важность самоанализа, а также осознания того, что вас окружает и что чувствуют другие в каждый данный момент. Таким образом, мы достигаем гораздо большего, чем просто делегирование работы и поддержание наших проектов на плаву — мы можем создать сообщество людей, которые удовлетворены своими потребностями и их мнение принимается во внимание. По сути, именно профессиональные отношения, которые мы строим, имеют наибольшее значение, когда мы спрашиваем кого-либо, доволен ли он своей работой.
Однако иногда на пути установления профессиональных отношений менеджеры склонны перегибать палку и переходить черту, когда речь заходит о том, как они предпочитают общаться со своими подчинёнными. Непременно случаются ошибки и казусы, но именно в такие моменты мы можем достичь возвышенного стиля управления и стать ещё лучшими лидерами и предпринимателями.
Очевидно, что управление людьми — задача не из лёгких, но хорошая новость заключается в том, что мы все можем становиться все лучше и лучше, просто работая над самосознанием и стремясь улучшить свои «мягкие» навыки.
Ссылка на оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!