На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«iDeaWay»

7 подписчиков

Четыре вопроса, которые помогут определить, подходит ли вам менеджмент

То, что вы профессионал в своей сфере, не всегда обязательно означает, что вы подходите для роли в управлении другими

Если вы преуспели в своей работе, стоит задуматься о возможности перейти в менеджмент. Руководящая должность может предоставить значимую карьеру: возможность влиять на изменения, чувство ответственности, а также высокую заработную плату и привилегии, которые обычно получают супервайзеры.

Мы обычно думаем, что если мы хороши в своей работе, то можем сделать других такими же хорошими. Однако это далеко не так. Лидерство — это способ достижения результатов через других людей, что существенно отличается от достижения результатов самостоятельно. И быть хорошим в своей работе не означает автоматически, что управление — это подходящий карьерный путь для вас.

На самом деле, многие менеджеры не любят свою работу. Они сталкиваются с огромным стрессом и часто чувствуют разочарование. Многие из них привязаны к своим должностям из-за денег и трудно отказаться от них даже в трудные времена. Они остаются на своих должностях и тоскуют по дням, когда они отвечали только за себя. Чтобы избежать попадания в эту ловушку, стоит задать себе несколько вопросов, прежде чем принять решение стать менеджером.

Готовы ли вы перейти от «я» к «мы»?

Когда вы становитесь менеджером, речь идёт уже не только о вас, а о вашей команде. Многие лидеры ошибочно думают, что они получили свою должность благодаря своей индивидуальности — опыту, навыкам и мнениям, и что теперь они должны заставить свою команду думать и действовать так же, как они. Однако успех лидера заключается в том, чтобы сосредоточиться на навыках и сильных сторонах команды, а не только на себе. Менеджмент — это проявление интереса к тому, что мотивирует и вдохновляет ваших подчинённых, а также адаптация к различным стилям работы и создание сотрудничества для достижения результатов. Готовность переключить своё внимание с себя на команду — это хороший признак того, что менеджмент может быть подходящим для вас.

Умеете ли вы эффективно управлять проектами, сроками и ожиданиями?

Руководство требует установления чётких ожиданий, определения ролей и поддержания прогресса без подавления автономии и креативности. Многие менеджеры попадают в крайности и либо слишком много контролируют, либо слишком мало вмешиваются из-за неуверенности в управлении рабочими нагрузками. Лидерство заключается в ясной коммуникации ожиданий, так как большинство сотрудников сделает всё возможное, чтобы соответствовать им, если они знают, какие они на самом деле. Менеджерам важны навыки управления проектами, включающие установление ожиданий и временных рамок для работы других людей. Если вы отличный менеджер проекта, у вас есть большие возможности для перехода к лидерству. Но, если вы не подходите для этой роли, вы не будете наслаждаться должностью или преуспевать в ней.

Обладаете ли вы высокой терпимостью к проблемам?

Если вам нравится, чтобы ваша работа была стабильной и предсказуемой, вам, скорее всего, лучше работать как индивидуальный специалист. Менеджеры часто сталкиваются с проблемами, которые обычно не являются интересными. В некоторых организациях может показаться, что всё, что делает менеджер, — это «тушит пожары». Они решают проблемы с кадровым обеспечением, урегулируют жалобы, разрешают конфликты и вынуждены находить способы выполнить больше работы с ограниченными ресурсами. Некоторым лидерам нравится работать в такой среде, в то время как другие чувствуют усталость. Те, кто обладает высокой терпимостью к этим проблемам, скорее всего, обладают нужными качествами для руководящей должности. Если вы обычно предпочитаете, чтобы проблемы решал ваш начальник, то, вероятно, вам не стоит становиться менеджером.

У вас уже есть привычки заботиться о себе?

Если вы переходите на новую руководящую должность, вероятно, вы будете тратить больше времени, чем обычно. Вы будете стремиться к успеху, не терпеть ощущения незнания ответов и обладать энергией новичка. Однако, если у вас нет хороших привычек по заботе о себе, эта энергия быстро иссякнет, а вы можете столкнуться с выгоранием.

Регулярные перерывы в течение дня (желательно без использования электронных устройств), здоровое питание, время для общения с коллегами и завершение работы в разумное время — это рутина, от которой выигрывают все, но особенно менеджеры. Если вы ещё не начали практиковать эти привычки, вам следует начать. Вы не только получите пользу в своей текущей роли, но и сможете успешно преуспеть в будущей должности менеджера. Вы сможете лучше заботиться о себе, а также стать примером для своей будущей команды.

Руководство людьми может быть приятной работой, но это также может стать непрерывной чередой проблем. Чаще всего это сочетание и того, и другого. Те, кто успешно справляются с менеджментом, делают это потому, что они развили набор навыков, отличающихся от тех, которые сделали их успешными в качестве индивидуальных исполнителей. Обдумайте эти вопросы, прежде чем принять решение. Менеджмент может быть подходящим для вас. А может и не быть.

Заключение

Определение, подходит ли вам менеджмент, является важным решением, которое требует внимательного обдумывания. Четыре ключевых вопроса, которые мы рассмотрели, помогут вам более чётко определить свою совместимость с этой ролью. Умение эффективно управлять проектами, сроками и ожиданиями, терпимость к проблемам, привычки по уходу за собой и готовность перейти от «я» к «мы» — всё это факторы, которые следует учесть при принятии решения о карьере в менеджменте.

Прежде чем сделать окончательное решение, задайте себе следующие вопросы:

  1. Умею ли я эффективно управлять проектами, сроками и ожиданиями?
  2. Обладаю ли я высокой терпимостью к проблемам и готов ли я сталкиваться с ними ежедневно?
  3. У меня уже есть привычки заботиться о себе и поддерживать баланс между работой и личной жизнью?
  4. Готов ли я перейти от фокуса на себя к фокусу на команду и развитие других людей?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, подходит ли вам менеджмент. Принимайте решение осознанно и учитывайте свои личные ценности, навыки и предпочтения. Удачи в вашем карьерном пути!

Ссылка на оригинал.

Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:

Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!

    Ссылка на первоисточник

    Картина дня

    наверх